Публицист Анатолий Якименко объяснил, что сегодня мы все еще строим проект независимости, а значит имеем полное право отмежевываться от элементов чужих культур.
Об этом он рассказал в программе «Диалоги с Максимом Яли».
По словам гостя программы, мы продолжаем находиться в проектности независимости, то есть то, что началось в 1991 году, продолжается сейчас. А независимость, объясняет он, это отторжение, отсечение чужого и ненужного. По мнению публициста, если бы мы не находились в этой проектности, мы бы строили совсем другое государство, возможно, имперский проект, в котором как раз все это чужое взимается.
«Инклюзивность находится и там, и там, только она принципиально иная. Инклюзивность – это не пассивная диффузия, это кто-то берет и включает, сторона, которая победила, выиграла. И всегда право на инклюзию принадлежит одной из сторон. Выигравшая сторона формирует инклюзию», - отмечает Анатолий Якименко.
Как он объясняет, есть два типа инклюзии – помоечная яма и плавильный котел, и в первом варианте как раз все собирается вместе, все культуры и все, что у них было. В частности, говорит эксперт, это как сказать, что Некрасов – украинский поэт, потому что родился в Немирове, поэтому он противник такой инклюзии.
«Концепт плавильного котла связан с тем, что берется один вид стали и создается более мощный сплав. Англосаксы встали в центре и сказали, что переплавят нас под себя, все переплавлены под англосаксов», – рассказывает Анатолий Якименко.
Как сообщала Politeka, Подорожний заявил, что контрнаступление сейчас происходит в российской федерации.
Также Politeka писала о том, что Биркадзе объяснил, что на самом деле из всей помощи Украине Турция имеет выгоду, это не бесполезно.