Перед Новым годом мэр Киева Виталий Кличко уверял, что строить укрытия не имеет смысла.
Об этом он заявил в интервью BBC News Украина.
"Дело в том, что, чтобы построить настоящее бомбоубежище, нужно очень большие затраты финансовых ресурсов. В Киеве это сделать достаточно сложно по разным причинам. Поэтому нами принято решение, что мы используем помещения двойного назначения. Например, подземные паркинги и глубокие подвалы перестраиваются в бомбоубежища. А оставшиеся с советских времен бомбоубежища переоснащаются сейчас до современных условий. Плюс метрополитен всегда был объектом двойного пользования, и на время тревоги люди имеют возможность переместиться туда под землю", – пояснил он.
Перед Новым годом мэр дал понять жителям столицы, что не видит никакого смысла в создании бомбоубежищ.
"Сейчас сложная ситуация, все городские деньги идут на оборону и на то, чтобы выстоять. Мы в этом году никаких капиталовложений не делали, ремонта дорог никакого не делали, бюджета развития у нас тоже нет, мы только финансировали защищенные статьи бюджета, а именно зарплаты . Строить бомбоубежища в этот момент, когда очень сложная экономическая ситуация в стране, нет смысла", – подчеркнул Кличко.
Напомним, трагедия, которая произошла прямо под стенами укрытия в Киеве во время вражеских обстрелов, шокировала не только обычных жителей, но и полицейских.
Напомним, минувшей ночью во время воздушной тревоги в Деснянском районе столицы погибли три человека, среди них один ребенок. Десять человек получили ранения. Как выяснилось, жизнь двух женщин и девятилетней девочки оборвалась прямо под стенами укрытия.
"Была тревога, люди бежали в укрытие. Укрытие просто не открыли и все. Люди стучали, очень долго стучали. Были женщины, дети, никто не открыл», - рассказал мужчина по имени Ярослав, который этой ночью потерял жену.
Ребенок Ярослава не пострадал, а его самого спасло то, что он побежал на другую сторону здания кого-то зовут, чтобы открыли.
Такое безразличие столичных властей ошеломило даже правоохранителей.
«16 месяц полномасштабной войны. Казалось бы, за это время ответственными должностными лицами должны быть выявлены и исправлены все недоработки в вопросе безопасности людей. Враг продолжает масштабные обстрелы городов. Но до сих пор некоторые укрытия продолжают оставаться закрытыми во время воздушной тревоги», – прокомментировал трагедию Министр внутренних дел Украины Игорь Клименко.
По его словам, женщины и ребенок погибли, пытаясь попасть в закрытое бомбоубежище.
«Закрытые бомбоубежища во время войны – это не просто безразличие. Это преступление», – подчеркнул Клименко.
Полиция Киева уже начала по этому факту уголовное производство по ч. 2 ст. 367 Уголовного кодекса Украины – Служебная халатность, повлекшая тяжкие последствия.