Бывший глава Днепропетровского облсовета и действующий его депутат Святослав Олейник, который в начале полномасштабного российского вторжения сбежал из Украины и сейчас строит себе дом в Словакии, ранее был причастен к освобождению от ответственности виновных во взрыве газа в жилом доме в Днепре, унесшего жизни 23 человек в 2007 году. Об этом пишет Znaj.ua

«Несчастный случай произошел из-за халатности «Днепрогаза», но виновные так и не понесли наказание за гибель людей, потому что адвокаты Олейника защищали «Днепрогаз», - говорится в публикации.

Несмотря на то, что ЧП изначально получило широкий резонанс, пострадавшие, как пишет Znaj.ua, не дождались ни должной компенсации, ни справедливости: «Пользуясь обширными, в том числе и родственными, связями в судах и прокуратуре области, С.Олейник и его компания «СиДжиАй» собственноручно вершили правосудие, освобождая от ответственности преступников».

В 2008 году «Днепрогазу» Кабмином был выставлен иск на почти 94 млн грн, напоминает издание. За эти деньги планировалось приобрести новое жилье всем жителям пострадавшего дома и выплатить компенсации раненым и семьям погибших.

«Суд первой инстанции подтвердил претензии Кабмина, однако в дело вступил адвокат «Днепрогаза» Ярослав Гризодуб, который начал бесчисленными апелляциями и проволочками затягивать выплату средств», - продолжает издание.

Как выяснилось впоследствии, адвокат Гризодуб был сотрудником «СиДжиАй», принадлежавшей Варваре Олейник.

Авторы публикации указывают на еще одну деталь: «Управляющей компанией «Днепрогаза» было ООО «ГАЗЭКС-Украина», дочерняя фирма российской компании «ГАЗЭКС», о которой известно, что ее контролировал союзник Путина Виктор Вексельберг».

По сути, приходит к выводу Znaj.ua, адвокаты Олейника защищали интересы именно «ГАЗЭКС-Украина». А после всей этой истории Олейник стал «большим другом» директора этой компании Виталия Демьянюка.

Напомним, недавно Святослав Олейник, находясь более года за пределами Украины, разместил в соцсетях пост с призывом к прекращению огня и поиску компромиссов с россией. При этом он акцент делал на том, что нужно «соблюсти интересы всех сторон».